купить каско
 
 

Заявка на страховую консультацию / заказ полиса

Оставьте заявку и мы оформим вам полис в любой страховой компании и доставим его на дом
Имя:
Телефон:

или

E-mail:
Выберите риски по которым вы хотите получить консультацию или заказать расчет стоимости:
Каско
Осаго
Зеленая карта
Медицина
Имущество
Ипотека
Туризм
Другое(Укажите в примечании)
Примечания:
ВНИМАНИЕ! Услуга доступна только для города Санкт-Петербург

 или позвоните 8 (812) 906-39-56

e-mail
пароль
войти
регистрация
забыли пароль?
 
 
Письмо Президента РААКС относительно ФЗ

Письмо Президента РААКС относительно ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"

Письмо Президента РААКС относительно ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"

Письмо Президента РААКС относительно ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"

Хотя и АЭВТ и РААКС на этапе обсуждения законопроекта высказывались против включения воздушного транспорта в сферу действия этого закона, указывая, что в России с 2008 года введена и действует система защиты интересов авиапассажиров в рамках ВК РФ, и переделка этой системы в рамках нового закона принесет только вред, тем не менее приходится ожидать, что закон будет принят, и воздушный транспорт будет включен в него.
В связи с этим наша задача, по крайней мере, добиться, чтобы положения этого закона, который сейчас обсуждается в думе в рамках подготовки ко второму чтению, отвечали интересам авиационной индустрии, в том числе:

  •  исключить положения, которые ухудшают ситуацию для перевозчиков
  •  учесть и использовать накопленный с 2008 года опыт; исправить ошибки и упущения
  •  обеспечить для отрасли воздушных перевозок безболезненный переход к новой системе

Статья 4 п 2.2. Законопроекта устанавливает, что к основным принципам обязательного страхования относится защита имущественных интересов перевозчика.
Однако на самом деле законопроект не отвечает поставленной задаче, ничего не дает перевозчикам с точки зрения защиты их интересов.

Статья 13 п.6. оговаривает, что выплата страхового возмещения по договору обязательного страхования в части риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат по другим договорам страхования. К другим договорам страхования будут, очевидно, отнесены договоры добровольного страхования ответственности перевозчика. Тем самым п. 6 ст. 13 может быть истолкован таким образом, что, при предъявлении выгодоприобретателем дальнейших требований о возмещении вреда, эти требования подлежат удовлетворению в полном объеме без учета произведенных выплат по договору обязательного страхования ответственности перевозчика.

Для обеспечения защиты интересов перевозчика, а также во избежание нарушения общих принципов гражданского законодательства РФ Законом должно быть ясно установлено, что сумма страхового возмещения, полученного выгодоприобретателем по договору обязательного страхования, учитывается в составе общей (полной) суммы возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателю в связи с данным случаем причинения вреда жизни или здоровью, в случае, если такая общая сумма возмещения вреда, определенная в соответствии с главой 59 ГК РФ, превысит размер страхового возмещения, выплаченного по договору обязательного страхования. Также с точки зрения защиты интересов перевозчиков важно, чтобы общая сумма возмещения вреда, речь о которой идет выше, включала в себя как материальный, так и моральный вред. Требования по компенсации морального вреда составляют существенную часть претензий, предъявляемых перевозчику в случае авиационной катастрофы, и неясность в этом вопросе будет приводить к тому, что после выплаты суммы в 2,000,000 рублей страховщиком перевозчик будет вынужден выплатить признанные судом суммы компенсаций морального вреда в полном объеме.

Законопроект содержит также ряд положений, требующих корректировки, в частности по порядку производства выплат, по порядку предварительных выплат, по случаям отказа в страховой выплате. РААКС совместно с Всероссийским Союзом Страховщиков ведет работу по этим положениям, но мы будем рады, если представители авиакомпаний подключатся к этой работе в рамках РААКС.Отдельно стоит вопрос о правилах страхования и о размере страховых тарифов. И то, и другое, в соответствии с Законопроектом, подлежит утверждению Правительством РФ, Работа по этим позициям, скорее всего, всерьез начнется только после принятия нового Закона. Однако важно заблаговременно спланировать участие авиаперевозчиков в этой работе.

Президент РААКС Кабачник И.Н.
Яндекс.Метрика